Вы здесь: Главная > Производство > Оптимальный диаметр центральной проволоки

Оптимальный диаметр центральной проволоки

Эксперименты показали, что изменение диаметра сердечника существенно сказывается на податливости каната — жесткость сцепления с бетоном значительно увеличивается с увеличением диаметра центральной проволоки при испытаниях на выдергивание.

Для определения плотности свивки каната с сердечниками различных диаметров провели также опыты по двустороннему обжатию его на 50-т прессе. При этом проводили замеры поперечных деформаций каната. Канат с сердечником большего диаметра оказался более жестким, чем канат с сердечником меньшего диаметра.

Результаты исследований показывают, что в арматурном канате при нормальном шаге свивки 10-15 диаметр сердечника должен быть больше диаметра наружных проволок примерно на 10%.

Повышение ряда механических свойств, в частности пластичности и упругости канатов может достигаться свивкой их из отпущенных проволок (по А. А. Бабошину) или агрегатным отпуском канатов, изготовленных из холоднотянутых проволок.

В начале организации производства арматурных канатов были опробованы оба указанных способа. Сопоставление их влияния на механические свойства не отпущенных арматурных канатов, свитых из холоднотянутых не подвергнутых отпуску проволок, показало, что агрегатный отпуск каната  или предварительный отпуск исходных проволок обеспечивают высокую пластичность (относительное удлинение) арматурного каната, не достигаемую при первом варианте.

Кроме того, пределы текучести и упругости у канатов, свитых из отпущенных проволок, ниже, чем у канатов, изготовленных из холоднотянутых проволок, в то время как у канатов, выполненных по варианту  (подвергнутых агрегатному отпуску), эти характеристики значительно выше, чем при варианте. При испытаниях на растяжение каната, обработанного по варианту, наблюдался правильный разрыв — все проволоки рвались одновременно, а не постепенно, как это было в канатах, изготовленных по вариантам.

Оставить комментарий